Оформление карточки товара для маркетплейсов: от А до Я

На Wildberries и Ozon, Яндекс Маркете тысячи и тысячи продавцов с аналогичными товарами, и каждый желает держать хороший уровень продаж. Поэтому заинтересованность посетителей, их внимание – дорогой товар в условиях конкуренции. Можно завоевывать покупателей, предлагая им скидки, или запуская рекламу, но есть основной инструмент, напрямую оказывающий влияние на клиента – карточка товара.

Расскажем, как оформить карточку, которая станет продающей.

Содержание

Оформление карточек для маркетплейса под ключ. Карточка и какие у нее цели

Карточка на маркетплейсе – страница, «профиль» товара со всеми основными сведениями о нем – ценой, фотографиями, размерами и кнопкой «купить».

Для продавца карточка – основной канал и путь продаж. На карточке есть определенные разделы и элементы, каждый из которых «заточен» на конкретный результат. Например, видео или визуальные элементы созданы для того, чтобы убедить клиентов сделать покупку, а так же увеличить количество успешных покупок (без возвратов)

От того, насколько правильно сделано оформление карточки товара, напрямую зависит привлечет ли она внимание посетителей, побудит ли их к покупке или они пойдут смотреть у конкурентов, будет ли товар тем, что они ожидали приобрести.

При этом, самый проработанный дизайн не поможет, если вы не учитываете юнит-экономику – 20% продукции приносят 80% прибыли. Надо отслеживать непопулярные и невыгодные товары.

Как сформировать карточку шаг за шагом с самого начала

Оформление карточек для маркетплейсов - начнём «с нуля» и опишем основные этапы. Оформление карточек wildberries и оформление яндекс карточки могут отличаться, но основные советы являются общими для всех площадок.

Написать заголовок по всем правилам

Название имеет большое значение с точки зрения поисковых запросов – от него зависит, как быстро посетители смогут найти вашу карточку. При составлении названия нужно учитывать статистику по ключевым словам.

Ozon – правила и советы по написанию названия

Оформление карточек озон  имеет свои особенности. На платформе есть сборник правил, где описаны требования и показаны основные ошибки. Обязательно задавайте для товара характеристики, тогда его будет легче отыскать, и следуйте основным принципам, о которых расскажем ниже.

Для формирования названия есть два способа:

  • Автоназвание. Собирается из обязательных характеристик и состоит из следующих элементов: тип, бренд, модель, важные характеристики. Ключи в названии давать не стоит – модерация такого не пропустит.
  • Составленное вручную. Работает везде, кроме ряда категорий товаров, где обязательно включен шаблон (он отключается). Такие названия сначала идут на модерацию и проверяются на соблюдение правил маркетплейса.

В название не нужно включать эмоциональные и субъективные оценки вроде «лучший», «хит продаж», «Надежный» и другие подобные – это против правил и модерацию не пройдет.  Нельзя включать в название чужой бренд без разрешения его правообладателя – карточку заблокируют, и может быть штраф.

Wildberries – правила и советы по написанию названия

Оформление карточек вб немного проще. На этой площадке название автоматическое, собирается из характеристик. Несколько категорий позволяют написать вручную.

Наименование должно:

  • быть не больше 60 символов. Все, что длиннее, система сократит под размер;
  • не содержать синонимов, дублирований, не соответствующих товару
  • не содержать характеристик – они в блоке «описание»

Слова для названия ищите среди ключевых запросов, ведь название – основной инструмент для ранжирования.

Не стоит пытаться вписать в размер названия ключи, используя слеш или слипшиеся слова – система не берет такое как ключи, делая такие названия бесполезными.

Сфотографировать или сделать видео

Визуальный контент — это очень важно. Фото и видео надо уже иметь готовыми перед созданием карточки. К визуалу, кроме перечисленных, относится инфографика или любые другие картинки, которые показывают товар.

Для непрофессионального фотографа бывает очень трудно сделать качественную предметную съемку. Лучше изначально выделить деньги на профессиональную фотосъемку и обработку фото и обеспечить красивое оформление карточки товара.

Что требуется от фото товара на маркетплейсе

Фото – именно то, на что первым обращают внимание. Покупатель хочет представить себе товар в подробностях, и задача продавца – дать ему эту возможность, подобрав фото так, чтобы они давали полное, честное и достоверное представление о товаре.

Главное фото должно быть привлекательным, ведь это своеобразный «первый контакт» с карточкой. Его следует делать максимально информативным и при этом не слишком перегруженным. Именно от первого фото зависит, останется ли покупатель в карточке или пойдет смотреть дальше.

Основное фото представляет главные преимущества или качества товара. Его можно дополнить надписями или фактами. На следующих фото уже показываются дополнительные преимущества, варианты, детали со всех сторон.

Обращайте внимание на качество фото – сейчас многие устройства поддерживают FullHD и фото низкого разрешения на них смотрятся размыто и некрасиво. Это подрывает доверие к продавцу – как будто он не может или не хочет сделать фото лучше.

Выбирайте однотонный светлый фон, белый или светло-серый. Такой фон не перетягивает на себя внимание, не мешает разглядеть товар и неплохо смотрится даже при включенной темной теме.

Обратите внимание – общие рекомендации подходят к большинству категорий, но не ко всем. Например, украшения или предметы интерьера иногда лучше показать в использовании, «в жизни». Для белых вещей выбирают контрастный фон.

На фото необходимо показать детали, которые могут повлиять на решение о покупке, максимально четко и понятно. Это могут быть разъемы, крепления, фактура ткани или вязки, швы изделия. Если это важный момент, приложите фото состава или комплекта. Поясните, почему на этом стоит заострить внимание, как это использовать. Можно добавить таблицу с размерным рядом или рекомендации по уходу.

Важен правильный свет и ракурс.

Надписи можно добавлять, если считаете нужным. Бывает, что конкурентов много и надо выделить свою карточку среди остальных. Инфографика поможет подчеркнуть пользу именно вашего товара.

Есть категории, где этим увлекаться не стоит. Например, ювелирные украшения обычно дают крупным планом, без отвлекающего текста.

Если цвет изделия – важная или основная характеристика, лучше добавить комментарий о том, что цветопередача отличается на разных устройствах. Это спасет вас от негативных отзывов о цвете.

Видео товара для маркетплейса

Видео является большим преимуществом, товары с видео имеют конкурентное преимущество. Например, если вы создаёте оформление карточки товара на озон, то наличие видео сильно влияет на продажи.

Основное правило – видео должно быть качественное, снимать в формате покрутил-повертел и всё не стоит – такое видео ничем не поможет покупателю. Составьте для видео план – что вы хотите показать, и каким образом.

Видео должно дополнять фото и показывать то, что на статичном изображении не продемонстрировать. Например, как сидит одежда или обувь, как ложится ткань. То есть всё, что хорошо смотрится в динамике.

Что снять на видео, примеры:

  • пылесос с подсветкой – при уборке видно пыль и качество работы гаджета;
  • сумки – объём, фурнитура, подкладка. Покажите, как и что можно положить в сумку;
  • овощерезка – процесс работы, какие кусочки получаются.

Какие-то особенные качества товара – например, если чемодан подается как особо крепкий, имеет смысл приложить видео тестов, доказывающих этот факт.

Добавить инфографику

Дополните карточку инфографикой – хорошо, когда изображение и текст дополняют друг друга. Такие карточки больше привлекают внимание.

Как сделать инфографику правильно и красиво

Одно преимущество – на одном фото. Лучше не перебарщивать и не перегружать. У вас есть десяток фото, чтобы показать все плюсы товара подробно и по одному. Соблюдайте последовательность, вовлекая все больше и больше и раскрывая новые преимущества.

Подумайте об объеме текста – лучше не добавлять целые абзацы, а взять отдельные фразы крупным шрифтом. Мелкий шрифт плохо виден на предпросмотре или с мобильного устройства – такой читать не будут. Чрезмерный текст сократите до сути.

Используйте дополнительные элементы – значки, стрелки, схемы и тому подобное. Они сделают инфографику ярче и понятнее. Хороший пример – киндер-сюрприз. Там весь вкладыш, по сути, схема.

Не перебарщивайте с цветами. Минимализм считается более приемлемым, чем многоцветность, делающая изображение «кричащим» и аляповатым.

Если у вас есть фирменный стиль и определенные цвета, уже ассоциирующиеся с вашим брендом, используйте их. Это узнаваемость – вы, например, можете сразу представить фирменный красный цвет МТС.

Берите цвета по палитре. Выберите один главный цвет для оформления и вместе с ним используйте его оттенки. Это выглядит более гармонично и подобранно.

Не используйте ядовитые, кислотные, грязные цвета – они не вызывают желания на них смотреть.

Если можете, наймите дизайнера и подойдите к созданию инфографики с умом. Вайлдберриз, например, уже пытается бороться с ужасной инфографикой, в тестовом режиме запрещая ее для некоторых товаров.

Добавить характеристики товара

Регламенты маркетплейсов запрещают записывать все характеристики в название – такое не пойдет модерацию. Но характеристики – важный элемент, который нужно указывать максимально точно и подробно. Поиск товара идет по ним, и чем лучше они заполнены, тем выгоднее для вас будет ранг в поиске. При этом, если вы не указали какую-либо важную характеристику, то товар по ней не смогут найти.

На некоторых площадках, например, на Озоне, характеристики сами подтягиваются в название, и здесь выигрывает тот продавец, который заполнил их лучше.

Характеристики, которые надо указать, отличаются для разных видов товаров. Не стоит заполнять их просто для того, чтобы заполнить. Если покупатель встретит нечто непонятное типа «в составе гель для душа», он просто уйдет и не будет разбираться.

Описание с пользой

Описание товара – второй по важности текстовый элемент внутри карточки. Описание плотно связано с характеристиками и дополняет их. Так же в описание включают те сведения, которые чаще всего спрашивают покупатели. Если описание составлено правильно и подходит к товару, то пользователи не будут обманываться в своих ожиданиях. Соответственно, плохих отзывов и возвратов будет меньше.

Как составить описание - советы

Поставьте себя на место покупателя и посмотрите на товар со стороны. Что бы вы хотели узнать? Какая функция вам важна? Как бы вы хотели его использовать?

Не закидывайте описание ключевыми словами. Есть продавцы, которые вместо адекватного описания заносят кучу повторяющихся слов в разных последовательностях, и это очень дурной тон. Такую карточку могут отправить на последние страницы поиска. СЕО-ключи предназначены для того, чтобы определить важные для покупателя свойства товара, и раскрыть их далее в описании.

Зайдите в магазины-конкуренты и проанализируйте их карточки. Посмотрите на их товар, вспомните свои покупки – что вас побуждало к покупке, а что не понравилось?

Проанализируйте вопросы клиентов и отзывы о товаре, как свои, так и у конкурентов. Что хотят знать покупатели? Что им важно?

Определите слабые стороны своего товара и прямо напишите об этом. Возможно, такие свойства и характеристики кажутся не слишком хорошими для продаж, но зато пользователь получает честную информацию и не обманывается в своих ожиданиях. Примером таких свойств может быть не очень мощная батарейка у фонаря.

Надо сразу говорить о том, что может быть недостатком вашего товара. Когда покупатель получит не то, что хотел, он оставит негативный отзыв. Но если у него заранее будет вся информация, то он сможет подумать о покупке с ее учетом.

То, что кажется недостатком, можно обратить в преимущество или представить в положительном свете. Например, батарейка, которую хватает ненадолго, делает устройство очень легким, так как она сама легкая и маленькая.

Совет по оформлению – делайте текст структурированным, так удобнее его воспринимать. Делиле на абзацы, используйте списки или другие возможности форматирования. Не пишите длинный сплошной текст. Озон предлагает для редактуры отзывов специальные инструменты (верстка, рич-контент), а Вайлдберриз в начале 2023 года добавили возможность разбивки на абзацы.

Отвечать на вопросы

Какими бы качественными не были фотографии и видео, заголовки. Характеристики и описание, все равно у посетителей возникают вопросы, на которые надо обязательно отвечать.

Отвечать на отзывы

Реальные отзывы о товаре склоняют пользователей маркетплейса к покупке и помогают определиться с выбором. Без них карточка выглядит неполной. Чем больше положительных отзывов, тем выше рейтинг товара. Это значит, что алгоритмы покажут вашу карточку в числе первых в выдаче.

Будьте готовы к тому, что конкуренты могут намеренно «топить» нового продавца плохими отзывами.

Настоящие отзывы от реальных покупателей вызывают доверие и помогают выбрать. Без отзывов карточка выглядит пусто и создается впечатление, что товар еще никто не покупал. Число положительных отзывов влияет на рейтинг товара, и алгоритмы выводят такие карточки наверх в поисковой выдаче.

Бывают случаи, когда негативные отзывы оставляют конкуренты с целью снизить рейтинги нового продавца.

На разных площадках есть различные варианты работы с отзывами. На Озон, к примеру – «баллы за отзывы». На Вайлдберриз подобного инструмента нет, но реальные отзывы получить все равно можно. Помните, в любом случае настоящие отзывы работают лучше.

Нельзя увлекаться самовыкупами. Но том же ВБ за этим следят и могут оштрафовать, причем даже просто по подозрению в самовыкупе.

Упаковка, красивая коробка, визитка – все эти мелочи создают впечатление заботы о покупателях. Аккуратно упакуйте, вложите в заказ карточку с просьбой оставить отзыв и каким-нибудь промокодом – и вы получите положительные отзывы.

Нужно не просто отвечать на отзывы, но и отрабатывать возникающие проблемы, если они выявляются. Если покупатели видят, что одна и та же недоработка постоянно всплывает в отзывах, это оттолкнёт их от покупки. Отрицательные отзывы тоже заслуживают внимания. Ошибки, некомплект, неправильные доставки возникают у всех, но пользователи должны видеть, что вы над этим поработали.

Оформление карточек для маркетплейса под ключ

Такими работами занимаются профессионалы. В нашей компании вы можете заказать оформление карточек товара для любых маркетплейсов.

Что можно сделать под заказ:

  • текстовые материалы – заголовки, описания. С полным соблюдением правил маркетплейсов и использованием ключевых слов;
  • фотографии  и видео-обзоры товара. Предметная съемка от профессионалов позволит показать товар лицом и со всех сторон;
  • продающую инфографику для ваших карточек от дизайнера;
  • карточку с нуля – полная разработка всех материалов с выдачей готового результата для старта ваших продаж;
  • анализ и статистику по вашим и конкурентным карточкам.

Цена на оформление карточки зависит от того набора услуг, который требуется вам. Но намного проще сделать всё от А до Я в нашей компании.