Секреты эффективного дизайна карточки товара на маркетплейсах
Повысить популярность товаров и привлечь новых покупателей можно, создав современные, продающие карточки товаров. И для этого потребуется всего лишь использовать современный и оригинальный дизайн, не забывая при этом про грамотно составленные описания, в которых нужно сделать акцент, стимулирующий посетителя к покупке.
Значение дизайна
Ключевой элемент успеха магазина, работающего на маркетплейсе - дизайн и оформление. Времена, когда покупатель смотрел только на стоимость и наименование товара прошли, и все больше значение имеет оформление и дизайн карточки.
Ее дизайн должен быть максимально соответствующим ожиданиям покупателя, привлекающим его внимание. Должно оставаться ощущение, что заполнением и оформлением карточек занимаются лучшие специалисты. Благодаря эффективному дизайну карточка получает следующие особенности:
- эффектный вид – чем интереснее дизайн, тем больше вероятности, что покупатель обратит на товар внимание;
- положительное первое впечатление – именно оно формирует образ товара у клиента, и если оно будет негативным, то и товаром он не заинтересуется;
- положительный пользовательский опыт – эффективный дизайн – это не только интересный вид и нужные оттенки, но и помощь в навигации по сайту, и чем непонятнее карточки товара, тем больше вероятности того, что продажи останутся на низком уровне;
- брендирование – стандартный, единый и при этом интересный вид карточек для определенной продукции поможет сделать товар узнаваемым;
- конверсии – достаточное количество информации, подробное описание, поможет клиенту узнать большинство ответов на возникающие вопросы.
Секреты эффективного дизайна
Еще совсем недавно дизайн карточки не имел особого значения, ведь ее роль сводилась к демонстрации товара с разных сторон. Но сейчас данный подход претерпел некоторые изменения, и роль карточки товара сводится к тому, чтобы провести клиента по всем популярным товарам и побудить его к покупке некоторых из них. И чтобы это произошло, карточка должна иметь:
- правильное оформление, со всей основной информацией, ответами на главные вопросы;
- качественный визуал, включающий в себя фото и видео товара, инфографику.
Подготовка визуала
Задача любого продавца любого маркетплейса заключается в создании грамотного, качественного визуала, в соответствии с требованиями рынка. Учитывать в данном случае следует следующие моменты.
Актуальные тренды
Перечитывать длинное, «сухое» описание нет желания ни у одного покупателя, поэтому важно предоставить основную информацию о товаре в визуале.
Не нужно забывать и о поощрении покупателя. Например, можно обрадовать его небольшим бонусом, подарком к сделанному заказу. Это может быть вещь или скидка, баллы, и главное, чтобы данный бонус был полезен. В этом случае у покупателя возникнет чувство, что покупка в этом магазине будет выгоднее, чем покупке в магазине конкурента. Данная информация имеет основополагающее значение, поэтому ее нужно разместить на начальном слайде визуала.
Также при работе с карточкой потребуется учесть и несколько других моментов:
- использовать лучше крупный шрифт заголовка – основная информация должна выделяться, и прочитать ее посетители должны в первую очередь;
- использовать следует крупную картинку – это позволит покупателю лучше разглядеть товар в мельчайших деталях;
- предпочтение нужно отдать объемному дизайну – использование света и тени придаст товару объем и повысит доверие к нему;
- при возможности можно вставить и другие артикулы – если в ассортименте продавца имеется что-то, что подходит к товару.
Однако в поиске интересного и привлекающего внимания оформления не стоит забывать о следующих моментах:
- не стоит использовать яркие, режущие глаз цвета – разглядывать картинку с кислотными оттенками или сливающимся пестрым фоном никто не захочет;
- нежелательно ставить текст, закрывающий изображение – отсутствие части картинки приведет к потере интереса к товару у покупателей;
- не стоит ставить некачественное фото, со смазанным фокусом – интереса у посетителей маркетплейса такое изображение вызовет.
Определяясь с дизайном для изображений, следует сразу отсечь несоответствующие товару варианты. Например, для детской игрушки применять темный фон будет нелогично. И тем более важно выбрать модели, глядя на которые покупатель сможет сразу понять, как они будут смотреться в использовании.
Аудитория и контекст
Создавая карточку, следует понимать, кто входит в целевую аудиторию - от нее зависит визуал и описание изделия, продукции. Например, если предлагаются товары для беременных, то целевой аудиторией будут будущие мамы или их родственники, друзья. Поэтому важно показать, как аксессуар будет сидеть именно на моделях с животом, а не на стройных девушках. Поэтому и изображение лучше использовать соответствующее.
Инфографика
Это основные данные о продукте, выраженные в визуализации. Выглядит инфографика как изображение, на котором указаны достоинства, характеристики товара. Также в ней можно указать сферы его использования, применения, габариты изделия.
Применяется инфографика для того, чтобы покупатель смог сразу определить, чем этот товар выгоден для него и какие у него имеются преимущества. Но в данном случае не стоит перегружать дизайн кислотными цветами и большим количеством деталей. Инфографика должна быть краткой, понятной, легко считываемой.